Структура портфолио

Для создания правильного и грамотно оформленного портфолио необходимо соблюдать определенные правила и составлять портфолио «блочно». Так как каждый блок содержит в себе определенную информацтю, то можно сделать вывод о том, что создание портфолио это последовательное и четко продуманное действие, где нужно учитывать все особенности имеющихся ресурсов.

Блок 1.Индивидуальные особенности обучающихся.

Этот блок  существует в виде  компьютерной версии  и заполняется в электронном виде в программе MicrosoftOfficeAccess.  Сведения вносятся классным руководителям в соответствии с данными личных дел, документов, классных журналов и другими сведениями, полученными от родителей (законных представителей) и специалистов, работающих в образовательном учреждении. В окна программы  «Комментарий социального педагога»,  «Комментарий педагога-психолога» вносятся постоянные коррективы. Допуск к данной информации ограничен.

Блок 2. Творческие работы  обучающихся. 

 Блок представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, профильных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Этот блок заполняется в электронном виде в программе MicrosoftOfficeExcel  и (или) оформляется в виде накопительной папки («бумажный» вариант), в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, фотографий, видеозаписей и др. Этот блок даёт широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.

Блок 3.Соиальная  практика  обучающихся.

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики,  в которой активно принимают участие обучающиеся. Например кружки, секции, социальные проекты, оказание помощи нуждающимся. Участие конкретного  ученика  в каком-либо виде социальной деятельности подтверждается  родителями, классным руководителем, работниками системы дополнительного образования, представителями общественности в различной форме.

Блок 4. Академическая успешность  обучающихся.

Заполняется в электронном виде в программе MicrosoftOfficeExcel  или, в случае невозможности работы с электронной версией,  в виде накопительной папки («бумажный» вариант). Заносятся  отметки контрольных работ по итогам  полугодия и  года, результаты   тестирования, проводимого при аттестации ОУ,  тестовых исследований качества  подготовки, проводимых департаментом, центром оценки качества образования Пермского областного института повышения квалификации работников образования (ЦОКО ПОИПКРО), муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями, отметки  по обязательным предметам, по предметам по выбору, по  ЕГЭ. Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Блок 5. Документы и отзывы.

Этот блок состоит из двух разделов. Первый раздел -  сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Заполняетсяв электронном виде в программе MicrosoftOfficeExcel  и (или) в виде накопительной папки («бумажный» вариант). Копии  документов  помещаются  в  накопительную папку или творческую книжку ученика. Раздел «отзывы» включает в себя  характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ  школьником своей конкретной деятельности и ее результатов.Заполняется в электронном виде в программе MicrosoftOfficeExcel  и (или) в виде накопительной папки («бумажный» вариант). Портфолио может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.Эта форма портфолио дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. интеллектуального социально – психологического тренинга, психотехнических, сюжетно – ролевых игр.


_____________________________________________________________________

1. Новикова Т.Г. Папка индивидуальных достижений — «портфолио»// Директор школы.-2004. — № 7.- с. 45 – 48.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Виктория
Виктория
Была на сайте никогда
24 года (19.09.1994)
Читателей: 12 Опыт: 0 Карма: 1
все 12 Мои друзья