Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития.

Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в нашей стране всё более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На западе его называют «портфолио» и говорят о нём, как об одном из образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа 21 века – это «школа портфолио» и идея портфолио выступает как один из существенных элементов модернизации образования, происходящий по всему миру. Под модернизацией понимают: приведение системы образования в соответствие с процессами трансформации современной цивилизации, охватившие все сферы жизни, и, прежде всего – мир труда, экономические и социальные условия.

Введение портфолио может повысить образовательную активность обучающихся, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что в том числе делает выбор дальнейшего направления и формы обучения со стороны старшеклассников более достоверным и ответственным. Портфолио может быть использован в качестве одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной  и средней школы  наряду с результатами итоговой аттестации, механизмом определения учащегося в профильный класс, основой формирования  индивидуального учебного плана предпрофильной и профильной подготовки.

Фрай определял портфолио как «своеобразную выставку работ учащихся, задачей которой являлось отслеживание его личностного роста». Аналогична точка зрения Э. Стаффа, который рассматривает портфолио как коллекцию работ обучающихся, которая раскрывает его аффективное и когнитивное развитие» .

Метод портфолио обеспечивает дифференцированный подход к принятию решений, который повлияет на отношение детей к работе и школе в целом. Это освобождает преподавателя от ограничений, связанных со стандартизацией исследований. Наконец, используя портфолио, преподаватель имеет возможность расширить работу в классе и с каждым ребёнком. Кроме того, использование портфолио позволяет сосредоточить своё внимание на ребёнке и развивать межличностные отношения с ним.


_________________________________________________________

1. Пейн С. Дж. Учебное портфолио — новая форма контроля и оценки достижений учащихся // Директор школы. – 2000.- № 1. – с.65-67.

2. Портфолио достижений ученика – шаг в сторону реформирования оценочной системы в школе // Профильная школа.- № 5. — 2004. – с. 65 -67.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Виктория
Виктория
Была на сайте никогда
23 года (19.09.1994)
Читателей: 12 Опыт: 0 Карма: 1
все 12 Мои друзья