"Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".
Я считаю, что учитель, который работает с портфелем достижений, работает безусловно больше, но его работа становится интереснее и ученики становятся самостоятельными, а их достижения становятся более зримыми.
Что нам дает портфолио?
Ученику: Формировать навык самоконтроля и самооценки, видеть своё продвижение.
Учителю: Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию; сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей; сделать оценку работы оптимистичной.
Цели и задачи
— создание ситуации успеха для каждого ученика
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка
— развитие познавательных интересов учащихся
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности
— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.