Электронное портфолио ученика
Метод Портфолио ученика записан в Программе «Наша новая школа», как один из основных методов оценки учащихся при поступлении в Вузы. Метод позволяет выявить интересы и оценить способности учащегося более точно, чем традиционно используемая бальная система тестирования. Кроме того, ведение учащимся портфолио стимулирует учащегося к самодисциплине, стремлению добиться высоких результатов, самооценки и анализа своих достижений.
Метод портфолио ученика в «бумажном» виде используется во многих регионах. Однако, «бумажный» вариант неудобен, оценка по «бумажному» варианту не лишена субъективизма, данные неудобно представлять для просмотра, отсылать в различные инстанции.
Электронное Портфолио ученика лишено перечисленных недостатков и позволяет:
накапливать данные в электронном виде в течении многих лет;
выкладывать результаты в виде веб-сайта в сети Интернет, закрывая часть или все данные паролем;
автоматически оценивать основные компетентности ученика за выбранный период;
проводить анализ того, какие из показателей привели к нежелательным результатам (бектреккинг).
Кроме удобных средств организации своих документов, электронное портфолио позволяет автоматически оценить основные компетентности ученика;
развитость мышления (гибкость, рациональность, оригинальность);
умение решать метиловые абстрактные задачи;
сформированность прикладных умений (способность решать практические проблемы, применять имеющиеся знания для решения практических задач);
развитость коммуникативных умений;
сформированность умений самоконтроля и самооценки;
сформированность интересов к конкретным областям знаний, будущей профессии.